Утро выдалось морозным.
Темная, густо-синяя гуашь неба почти скрыла редкие утренние звезды, и только на юге горел узкий рожок месяца.
За ночь улицы были выстланы свежим колючим снегом, и он сиял в свете фонарей тем особенным блеском, который бывает у только что выпавшего снега в сильный мороз, когда крупинки замерзшей воды отделены друг друга и переливаются всеми своими гранями.
Снег отливал всеми цветами радуги, демонстрируя эту удивительную особенность белого цвета вмещать в себя всю гамму спектра. Белый цвет словно скрывает свое истинное лицо, становясь идеальной отражающей поверхностью для всех других цветов, впитывая в себя их краски, перемешивая и изменяя цвета до неузнаваемости. Белый - неуловим, его невозможно вычленить в чистом виде, всегда он прячется за гаммой голубых, желтых, розовых оттенков, сбивает с толку переливами теней, игрой света. Художники знают, что белый предмет на картине может потребовать и густых мазков черной краской, и сложных цветовых переходов - таких, что не останется пустого места на палитре!
Белый - цвет первозданного хаоса, вмещающего в себя все сущее и готового стать началом нового мира. Цвет ожидания, переломного момента. Цвет старта, перехода в новое состояние. Это чистый лист бумаги, которого вот-вот коснется кисть творца. Это подвенечное платье, которое одевают один раз в жизни. Это саван, символизирующий возрождение души в новом качестве. Но белый неподвижен - он статичен, он мертв, если в нем не отражаются другие цвета. Если белый лист так и остался белым, значит, вдохновение иссякло, творец бесплоден…
…Рассвет набирал силу, его приближение выдавала светло-синяя полоса вдоль горизонта, отливающая на востоке желтизной. Оживлялось движение, машины оставляли грязно-серые полосы на дорогах, тротуары заполнила пестрая толпа спешащих на работу людей. Белая тишина ночи была разрушена. Солнце осторожно пробовало разноцветные краски, и в воздухе отчетливо проступали первые контуры нового дня.
29.11.2002 г.
|
К оглавлению раздела:
Что еще:
И на всякий случай:
|